Бисерная флористика

Суббота, 20.04.2024, 05:43

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Основы флористики. - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Test category » ФОРУМ » Основы флористики. (все,что нужно знать бисерному флористу)
Основы флористики.
ARIADNAДата: Пятница, 03.12.2010, 15:26 | Сообщение # 1
душа компании
Группа: Администраторы
Сообщений: 161
Статус: Offline
Для того,чтобы создавать бисерные шедевры,неплохо бы изучить основы флористики.Итак...
 
ARIADNAДата: Пятница, 03.12.2010, 15:28 | Сообщение # 2
душа компании
Группа: Администраторы
Сообщений: 161
Статус: Offline
Строение цветка

источник

В действительности все составляющие цветка - листья, по-разному измененные в зависимости от функций этих частей.

Наверху цветоножки находится утолщение - так называемое цветоложе, - там берут начало различные органы цветка.

Околоцветник состоит из яркой внешней части, закрывающей репродуктивные органы: чашечки и венчика.

Чашечка составлена маленькими листочками обычно зеленого цвета, называемыми чашелистиками. Они защищают еще нераспустившийся цветок.
Когда чашелистики соединены между собой (как у гвоздики), чашечка называется спайнолепестной.
Когда они, наоборот, разъединены (например, у розы), она называется раздельнолепестной.

В редких случаях чашечка опадает, а бывает, что она долго держится и растет, чем усиливает свою защитную роль.

Венчик - второй элемент околоцветника - состоит из лепестков, обычно ярко окрашенных, иногда обладающих запахом.

Венчик приманивает насекомых, тем самым стимулирует опыление и воспроизводство. Когда лепестки срослись между собой, венчик называют спайнолепестным; а если он состоит из отдельных лепестков - раздельнолепестным. Когда отсутствует разделение на чашечку и венчик (как, например, у тюльпана), околоцветник называют простым: если листочки зеленые, это чашечковидный околоцветник, если белый или окрашенный - венчиковидный.

Мужской репродуктивный аппарат цветка составлен различным количеством тычинок, образованных из стерильно хрупкой удлиненной ножки, называемой тычиночной нитью, к концу которой прикреплен пыльник, который содержит мешочки с пыльцой _ оплодотворительный мужской элемент чаще всего желтого или оранжевого цвета.

Женский репродуктивный аппарат цветка состоит из одного или нескольких пестиков, которые, в свою очередь, подразделяются на внутреннюю часть - завязь с одной или несколькими яйцеклетками; волокнистую верхнюю часть - столбик, и на его вершине находится так называемое рыльце, предназначенное для хранения и питания пыльцевых зерен.

 
ARIADNAДата: Пятница, 03.12.2010, 15:34 | Сообщение # 3
душа компании
Группа: Администраторы
Сообщений: 161
Статус: Offline
Виды соцветий.

источник

На растении цветки могут быть расположены поодиночке, на верхушке или в пазухах веток, но чаще они объединены в характерные группы, называемые соцветиями. Наиболее распространенными среди последних являются следующие:

- соцветия, образованные цветами на цветоножках: кисть (например, глициния), метелка (сирень), зонтик (морковь), щиток (груша);

- соцветия с сидящими цветками, то есть без цветоножки: колос (пшеница), сережка (лещина), головка (маргаритка).

 
ARIADNAДата: Пятница, 03.12.2010, 15:37 | Сообщение # 4
душа компании
Группа: Администраторы
Сообщений: 161
Статус: Offline
http://iflowers.org.ua/
http://www.florio-fashion.com/
http://www.nat-florist.ru/
http://glads.newmail.ru/symbols.html
http://www.playcast.ru/
http://romantic-online.com/blog/

Подборка готовилась более года назад.Сегодня трудно отметить откуда взяты какие материалы.Поэтому все претензии авторов принимаются(желательно в личку).

 
ARIADNAДата: Пятница, 03.12.2010, 15:39 | Сообщение # 5
душа компании
Группа: Администраторы
Сообщений: 161
Статус: Offline
Флористика- это один из видов визуального искусства, в котором художник вместо красок пользуется лепестками цветов, их листиками, травами где с помощью цветов создается эстетический образ, наполненный содержанием. Изящество, изысканность, очарование - и это далеко не все, что приходит на ум, при взгляде на цветочные творения.Цветы - это улыбка природы и украшение праздника.
С самых древних времен цветы играли значительную роль в жизни людей. У цветов тоже есть свой язык: например, хризантемы выражают печаль, ландыши являются символом нежности, роза - эмблема любви, гвоздика - выражение своих чувств, название "незабудка" говорит само за себя.
Всегда самым лучшим подарком и выражением чувств являлись цветы. Их дарят в дни больших торжеств и в обычные дни, оказывая знаки внимания или пытаясь выразить цветами то, что трудно сказать словами.
Если в наше время букет на скорую руку подбирают по цвету и величине цветков, то раньше букет составляли, имея в виду и символику цветов. Например, гвоздики обозначали пылкую любовь, георгины — признательность, гиацинты — просто забаву, васильки — деликатность, астры — печаль, колокольчики — болтливость, нарциссы — эгоизм, мак — утешение. Заворачивая цветы в бумагу, помнили, что розовая обертка означает любовь, светло-голубая — веру, синяя — верность, фиолетовая — дружбу и т. д. Полученный букет, таким образом, нес определенный смысл и подлежал «расшифровке».

Порядок расстановки.

Первое и самое важное решение, которое должен принять флорист, когда приступает к созданию композиции, это выбор порядка расстановки (симметрия или асимметрия). При этом принимается во внимание характер интерьера, где будет стоять работа (его стиль, архитектура), дух времени, история. Все это влияет на выбор порядка расстановки: должна ли композиция быть официальной или интимной, эмоционально-яркой или сдержанной, представительной или простой.
Симметрия— это зеркальное отображение двух сторон композиции относительно ее центральной оси. Это касается размеров, количества, оптического веса, формы и цвета, которые распределяются по двум сторонам (половинам) пространства, сцены или картины. Симметрию называют также строгим порядком.

В асимметрии нет зеркального отражения, нет оптической середины (делящей пополам). Ничто не одинаково в асимметрии: ни размеры, ни формы, ни расположение на плане или в профиль (в горизонтальной или вертикальной проекции), вообще никакой равномерности — ничто не выглядит идентичным, удвоенным или многократно повторенным. Однако создание асимметрии требует дисциплины, так как создание свободного порядка требует именно порядка.

 
ARIADNAДата: Пятница, 03.12.2010, 15:46 | Сообщение # 6
душа компании
Группа: Администраторы
Сообщений: 161
Статус: Offline
Четыре основных стиля современной флористики.

Наиболее естественный стиль представления растений и цветов — это вегетативный стиль. Для этого стиля характерна асимметричная расстановка растений, естественность в организации цветов.Главное в вегетативном стиле — это организация растений в свободном порядке. Цветы должны выглядеть натурально, так, как они бы росли в естественных условиях.
Для того чтобы правильно создать асимметрию, нужно сначала узнать возможности выполнения из трех базисных групп, различных по величине.
Доминирующая группа — самая большая группа. Равновесие в композиции достигается с помощью меньших групп. Противоположную, чуть более маленькую группу ставят в отдалении, а рядом с крупной группой располагают соседнюю маленькую.

Композиции в декоративном стиле, в отличие от вегетативного, создают эффект статичности. Главная задача данного стиля — подчинить цветы и растения единому замыслу, а не подчеркнуть индивидуальность каждого отдельного цветка. Несмотря на то, что растения теряют свою индивидуальность, в единой композиции они выглядят эффектно и красиво. В декоративном стиле очень важно плотное заполнение, то есть расположение растений близко друг к другу. Важно также следить за формой, цветами и размерами растений, так как они должны правильно сочетаться и создавать единое целое. Чаще всего декоративные работы — симметричные. Такие работы очень четкие, стройные, они выглядят самодостаточно, но ненавязчиво. Усилить впечатление помогает правильный подбор цветовой гаммы: работа в контрастных тонах (например, желтый и темно-синий) выглядит более четкой, а использование мягких, нежных тонов, наоборот, ослабляет ощущение четкости.
При симметричной организации растения могут быть раставлены как зеркальное отображение относительно оси — середины. Например, белые розы, стоящие слева, должны стоять также и справа. При этом на одинаковом расстоянии.

 
ARIADNAДата: Пятница, 03.12.2010, 15:47 | Сообщение # 7
душа компании
Группа: Администраторы
Сообщений: 161
Статус: Offline
Следующий стиль — форма-линейный. При работе в этом стиле флористу важно добиться напряжения комбинации линий и форм. Для этого необходимо убрать все лишние, «ненужные» детали, так как если соединить много различных растительных элементов, теряется четкость линий и форм.
Чтобы формы и линии стали более четкими, необходимо сочетать контрастные по форме элементы. Например, четкой прямой линии противопоставить неспокойную, извилистую линию. Кроме того, в композиции можно использовать статический элемент — шар. Его можно противопоставить динамичной линии.

Последний из основных стилей современной флористики — это параллельный стиль. Во флористике стиль считают параллельным, если большинство растительного или нерастительного материала находятся параллельно друг другу. Параллельные части композиций могут быть как вертикальными и горизонтальными, так и диагональными. Сами работы в параллельном стиле бывают как симметричными, так и асимметричными. Но, конечно, как и в любом стиле, здесь очень важно соблюдать пропорции, учитывать цвета, формы и размеры растений.

 
ARIADNAДата: Пятница, 03.12.2010, 16:03 | Сообщение # 8
душа компании
Группа: Администраторы
Сообщений: 161
Статус: Offline
Цветоведение — одна из основ флористики .

Мы живем в мире, наполненном разными цветами, миллионами оттенков. Когда нам говорят о том, что экран сотового телефона может демонстрировать 16 миллионов цветов, мы обычно удивляемся, поскольку и представить не можем такое количество разных красок. Понятно, что 16 миллионов — это результат работы техники, вряд ли существуют специалисты, которые все эти 16 миллионов цветов различают невооруженным глазом.

Однако уметь работать с основными цветами и оттенками, знать их особенности и уметь сочетать между собой — задача любого художника. А кем считать флориста, если не настоящим художником — ведь он творит красочные композиции, используя разнообразный и — что важно — разноцветный растительный материал.
По сути дела, цвет является свойством света вызывать определенные зрительные ощущения. Есть ли какие-то краски объективно или они порождение нашего сознания — вопрос, над которым ученые думают давно, а мы в него углубляться не будем.

Среди цветов существуют основные, они же цвета первого порядка. Это красный, желтый и синий. Эти цвета невозможно получить путем смешивания, а вот на их базе можно создать практически любой цвет и оттенок. Они составляют цветовой треугольник.

Для флориста использование трех цветов явно недостаточно, чаще всего основой для его работы становится естественный шестицветный круг, составленный из цветов первого и второго порядка (полученных смешиванием красок первого порядка в равных пропорциях). Между основными цветами располагаются результаты их смешивания: между красным и желтым — оранжевый, между желтым и синим — зеленый, между синим и красным фиолетовый.

Цвета третьего порядка появляются в естественном двенадцатицветном круге. Они образуются по тому же самому принципу — путем смешивания двух близлежащих цветов. Так на стыке красного и оранжевого образуется красно-оранжевый, на стыке зеленого и синего — цвет морской волны. Вверху круга расположен самый светлый цвет — желтый, по часовой стрелке цвета изменяются в сторону красного, а затем синего.

Художники и цветоведы пошли дальше и разработали цветовой шар. По экватору они расположили двенадцатицветный круг, а полюсам приписали белый и черный цвета. Кверху оттенки смешиваются с белым и становятся более светлыми, пастельными, книзу — смешиваются с черным. Автор такой цветовой модели — Филипп Отто Рунге.

Чтобы ориентироваться в цветовом порядке используют специальную шкалу, которая соединяет два цвета и показывает постепенный переход оттенков.

подбор цветов онлайн

 
ARIADNAДата: Пятница, 03.12.2010, 16:09 | Сообщение # 9
душа компании
Группа: Администраторы
Сообщений: 161
Статус: Offline
Правила сочетания цветов.

Конечно, существуют модные сочетания цветов в каждом сезоне. Но когда Вы осуществляете подбор сочетаний цветов, следует все-таки основываться на таблицу сочетания цветов и собственные ощущения.
Не существует правильного сочетания цветов, существует только удачное сочетание цветов.

Для того, чтобы подобрать сочетания цветов, существует несколько подходов.

Первый тип – однотонный
Цветовая гамма варьируется в пределах основного цвета, он лишь становится темнее или светлее. Например, темно-синий, синий, голубой. Однако оформленную таким образом комнату можно слегка разбавить «вкраплениями» другого цвета, не слишком притягивающего к себе внимание. Например, помещение в голубых и синих тонах могут дополнить белый и светлый песочный.

Второй тип – гармоничный
Если вы хотите разнообразия, но не настолько радикального, чтобы говорить о контрастах, «раскрасьте» помещение по гармоничному сочетанию цветов. Самые выигрышные примеры сочетания цветов, которые можно смело сочетать друг с другом:
Для красного: розовый — фиолетовый и оранжевый — яичный желтый
Для оранжевого: красный – розовый и яичный желтый – желтый
Для желтого: оранжевый — яичный желтый и лайм – салатовый
Для зеленого: лайм – салатовый и цвет морской волны – синий
Для синего: зеленый – цвет морской волны и сиреневый – фиолетовый
Для фиолетового: синий – сиреневый и розовый – красный

Третий тип – игра на контрастах
Для любителей оригинального и яркого дизайна – игра на контрастах. У каждого цвета на палитре есть свой «антипод»:
Красный – зеленый
Оранжевый – цвет морской волны
Яичный желтый – синий
Желтый – сиреневый
Лайм – фиолетовый
Салатовый – розовый

 
ARIADNAДата: Пятница, 03.12.2010, 16:11 | Сообщение # 10
душа компании
Группа: Администраторы
Сообщений: 161
Статус: Offline
Если мы говорим о растениях, то увидеть оттенки двенадцатицветного круга можно на следующих примерах:
Желтый — лимоны, примулы
Желто-золотой, желто-оранжевый — шафран
Оранжевый — апельсины, календула
Оранжево-красный — настурция
Красный — кармин
Пурпурный, красно-фиолетовый — пион, рубин
Фиолетовый — аметист
Сине-фиолетовый — индиго (краска экзотических растений)
Синий — василек, аквамарин (драгоценный камень)
Бирюзовый, сине-зеленый — бирюза (драгоценный камень)
Зеленый — насыщенно-зеленые листья, изумруд
Цвет свежей листвы, желто-зеленый — молодая листва

Теперь мы можем совершить логичный переход к понятию цветовой гармонии. Как можно гармонично сочетать гармоничные растения в композиции? Дать этому понятию определение почти невозможно, потому что, как и любое художественное явление, цветовая гармония зависит от личного восприятия художника и может основываться как на сочетании противоположных цветов из круга, так и на соединении соседних.

Существует несколько основных типов цветовой гармонии:

— гармония в созвучии. Флорист выбирает более светлые и более темные тона одного и того же цвета, то есть идет строго по меридиану цветового шара. Это могут быть бутоны одного и того растения пастельных тонов с окраской разной степени интенсивности (пионы, цикламен) или разные растения — розоватый левкой в сочетании с розовой гвоздикой. Такое сочетание считается сдержанным и благородным. Для букета выбирается сосуд более темного оттенка выбранного цвета или белый.

— гармония родственных цветов.Родственные цвета объединены в семьи, которые берут начало от какого-либо цвета — это может быть основной или смешанный цвет и даже пастельный оттенок. Обычно выделяют восемь основных семей: желтая, красная, синяя, фиолетовая, оранжевая, синяя, зеленая и нецветная (оттенки черного и белого).

Использование такой гармонии приводит, с одной стороны, к концентрации на одной краске и ее оттенках, в то же время, результат может несколько утомить однообразием.

— гармония соседних красок. Этот вид гармонии предполагает использование цветов, которые находятся рядом в цветовом круге: желтого, золотисто-оранжевого, оранжевого, красно-оранжевого, красного, например. Эта гармоничность может быть дополнена красками, лежащими в цветовом круге напротив: в таком случае образуется контраст, который обладает огромным художественным эффектом.

 
ARIADNAДата: Пятница, 03.12.2010, 16:11 | Сообщение # 11
душа компании
Группа: Администраторы
Сообщений: 161
Статус: Offline
Формоведение. Основные формы цветочных композиций.

Работа с формой — это один из основных навыков, которые подразумевает флористическое искусство, ведь от красоты и уникальности получившейся композиции зависит и то, поразит ли Ваш букет окружающих. Если художник создает образы на картинной плоскости, то флорист работает с трехмерным пространством. К тому же, особенность готовой цветочной композиции будет целиком зависеть от форм отдельных элементов, от их сочетания.

Если цвета могут быть разделены на основные и смешанные, получаемые путем соединения основных в самых разных пропорциях , то похожим образом можно классифицировать и существующие геометрические формы.

Итак, троица, на которой держится все геометрическое многообразие: Прямоугольник, Треугольник, Круг. Все остальные формы можно создать путем сочетания этих.

Причем, у каждой из этих форм есть своя семантическая нагрузка: определенные ассоциации, воздействие на сознание и подсознание. Недаром, психологи даже определяют характер человека и его склонности, выясняя, какая из фигур ему больше нравится.

Треугольник, например, символизирует динамику. Если одну из его сторон считать основанием, всегда будет казаться, что он указывает направление — в сторону противоположной вершины. Соответственно, чем тоньше и длиннее треугольник, тем это стремление выразительнее, движение проявляется отчетливее.

Флорист может направить треугольник. Треугольный букет, который будет заострен вверх, создаст ощущение высоты, полета, освобождения. В природе такие формы воплощают гладиолус, эремурус, львиный зев.

Если в композиции треугольник направлен вниз (как в грозди винограда, например), то возникает ощущение мягкости, форма как будто стекает. Треугольник, устремленный в сторону, по сути своей, требовательный и самоуверенный, резкий и изящный, он словно бы заявляет свои права на окружающее пространство. Таковы, например, цветы каллы и антуриума.

Чтобы движение, переданное треугольной формой, было очевидным, линия, которая принята за основание треугольника, должна быть подчеркнута, визуально закреплена.

 
ARIADNAДата: Пятница, 03.12.2010, 16:44 | Сообщение # 12
душа компании
Группа: Администраторы
Сообщений: 161
Статус: Offline

Треугольник, кстати, может быть, симметричным и ассиметричным, причем художественный эффект от этого реально меняется. Симметричный треугольник — это основа классической и строгой композиции. В нем четкие очертания линий, которые образовывают основания и одинаковые стороны. Кто-то считает эту форму ограниченной и скучной, однако, она продолжает пользоваться популярностью.

Ассиметричный треугольник более свободен, поэтому и линии, в которые он заключен, оформляются обычно не так строго и ровно. Цветы и листья могут свешиваться за кромку сосуда. Линии ассиметричного треугольника разной длины, углы разной величины.

Желательно, чтобы окружающее композицию пространство было бы достаточно свободным, особенно в той части, куда направлен треугольник.

В трехмерном пространстве треугольнику соответствуют пирамида (в ее основании может быть любой многоугольник, каждая из сторон которого — основание для треугольников, стремящихся к вершине) и конус (в основании — круг, другая сторона заострена).

 
ARIADNAДата: Пятница, 03.12.2010, 16:44 | Сообщение # 13
душа компании
Группа: Администраторы
Сообщений: 161
Статус: Offline
Прямоугольник, в каком-то смысле, противоположен треугольнику. Он как раз символизирует статику, остановку, отсутствие движения, разумное и рациональное построение. В природной растительности прямоугольники практически не встречаются, зато эта форма широко используется флористами. Прямоугольным может быть цветочный горшок, ступенчатые линии в композиции, это также кирпичи, любые колонновидные предметы — свечи, например.

Прямоугольную форму можно ориентировать горизонтально (вытянуто вдоль поверхности) или вертикально (более длинные стороны перпендикулярны поверхности). Горизонтально ориентированный прямоугольник — достаточно тяжелый, он словно бы расползается вширь, напоминает фундамент. Вертикально ориентированный прямоугольник может сделать композицию высокой и утонченной.

Чтобы вписать прямоугольную форму в помещение органично, нужно сделать ее линии параллельными линиям самого помещения. Если же есть желание, вызвать ощущение напряженности, беспокойства, тогда прямоугольник можно разместить диагонально.

В пространстве прямоугольнику соответствует параллелограмм и его частный случай — куб (все грани которого равны).

О сущности круга могут рассказать и философы, и религии. Во-первых, круг замкнут, причем у него нет начала и конца. Это словно бы символизирует отдельную систему, самодостаточность, завершенность и, в то же время, приготовление, созревание. Круг, с одной стороны, не назовешь статичным, в нем присутствует движение, которое в отличие от треугольника никуда не стремится. Это напоминает динамическое равновесие.

Во-вторых, круг лишен прямых линий и острых углов, его единственная линия плавно изогнута.

Эта форма, как никакая другая, естественна для растительного мира. Круглыми является абсолютное большинство соцветий, бутонов, плодов и ягод. Среди декоративных материалов можно обнаружить также немало круглого: клубки, камни…

Из круга и шара нет никакого движения в пространство, поэтому он должен быть достаточно плотным, явным и сконцентрированным. Форма по характеру очень мягкая и спокойная, никаких особенных требований к пространству она не предъявляется, поскольку легко вписывается визуально в любые очертания.

Если композиция состоит из нескольких форм, то круг чаще всего располагают посередине — чтобы собрать оптически букет в одну точку.

 
ARIADNAДата: Пятница, 03.12.2010, 16:44 | Сообщение # 14
душа компании
Группа: Администраторы
Сообщений: 161
Статус: Offline
Ваза и цветы в вазе.

Ваза и цветы должны обязательно подходить друг другу. Ключ же к разгадке этой тайны – в пропорциях вазы и цветов.

Ваза-пузырь

Объемная с узким горлышком ваза дает возможность «укоротить» пышный букет, при этом самим цветкам оставив достаточно пространства. Особенно важно это для вьющихся растений, поскольку они быстрее загнивают, когда их стебли тесно соприкасаются. Горошек и маки – растения невысокие, поэтому они будут лучше смотреться в низкой вазе.(Фрезии и маки, лилии, цветной горошек.)

Ваза с широким горлышком

Для такой вазы подойдут цветы с сочными длинными стеблями, например, пионы или тюльпаны. Также прекрасно подойдут растения с крупными цветками (например, лилии), которым чтобы раскрыться нужно место.

Прямоугольная ваза

В прямоугольную вазу с острыми ребрами следует ставить такие же выразительные цветы. Угловатые формы вазы смягчат такие цветы как бархатистые нарциссы и вытянутые конусообразные гиацинты, которые напоминают крупные колокольчики.(Гиацинты, амариллисы или нарциссы.)

Цилиндрическая ваза

В вазе в форме узкого и высокого цилиндра аккуратнее выглядит букет из цветущих веток. Вазы из керамики или толстого стекла лучше всего подходят для пышных гортензий.(Цветы на ветках, такие как орхидеи и гортензии, а также любые цветы с массивными стеблями и крупными головками, например подсолнухи, пионы.)

Ваза-бутон с узким горлышком

В вазе-бутон с узким горлышком будут смотреться хорошо любые цветы, имеющие тонкие стебли.
«Фигуристая» ваза-бутон превосходно поддерживает ландыши, подчеркивая при этом их изящный силуэт. В несколько ваз, имеющих разную высоту, можно поставить стройные герберы - один цветок крупнее, а остальные поменьше, и разместить на обеденном столе или каминной полке. Такая композиция намного эффектнее смотреться, чем просто один большой букет.(Герберы и ландыши, маки, клематисы, фрезии.)

 
ARIADNAДата: Пятница, 03.12.2010, 16:45 | Сообщение # 15
душа компании
Группа: Администраторы
Сообщений: 161
Статус: Offline
ИКЕБАНА .

Икебана — традиционное японское искусство аранжировки цветов. Дословно икебана это "цветы, которые живут".

Об искусстве Икебана обычно думают как о копировании естественных форм растений, как они растут в полях и горах. Однако Икебана не является ни копией, ни миниатюрой. В Икебана мы аранжируем одну маленькую ветку и один цветок в безграничном космическом пространстве и бесконечном времени, и эта работа вмещает всю душу человека. В этот момент единственный цветок в нашем сознании символизирует вечную жизнь.


( Икенобо Сэнкей. «Истинная уточненность»)

http://dachnikam.ru/rastdom/flower/ikebana01.php

Искусство икебаны зародилось в Индии, а затем через Китай вместе с буддизмом проникло в Японию. В стране восходящего солнца икебана получила широкое распространение и стала неотъемлемой частью торжеств и украшения домов.

Само слово «икебана» состоит из двух слов: «ике» — жизнь, «бана» — цветы. Т.е. дословно «икебана» — это «цветы, которые живут». Икебана — это не только и не столько искусство составления букетов, это целая философия взаимосвязи человека и природы.

Настоящая икеабана строится на основе нескольких правил. Так, в композиции должны обязательно присутствовать три основных элемента, вокруг которых выстраивается вся композиция. Все элементы букета устанавливаются ассиметрично и образуют как бы треугольник. Пропорции трех основных элементов определяются размером сосуда — его диаметром и высотой. Сосуд для икебаны должен гармонировать с цветами и быть неброского цвета без ярких декоративных деталей.

Икебана разнообразна по форме. Это может быть и вертикальная двухметровая композиция, и совсем небольшой букет высотой в 20-30 см.

Для составления икебаны подходят практически все цветы. Так, камелии сами по себе являются образцом искусства икебаны. Хризантемы можно дополнить листьями монстеры, рододендрона, колосьями лиатриса. Для икебаны подойдут бутоны роз в сочетании с ветками кедра, цветущей сливы, листьями бамбука.

используют для создания икебаны и ирисы. Только стоит учесть, что подобрать «дополнение» к этим цветам не так-то просто. Икебану с ирисами могут украсить только их собственные листья. Такими же «самостоятельными» растения, как ирис, являются цветущая слива, вишня, абрикос.

Как аранжировочный материал широко используется рогоз, ветки ивы, ситник, камыш.

При составлении икебаны из любых растений, не должны сочетаться контрастные цвета, как, например, синий и красный.

http://www.florio-fashion.com/article....ana.htm

Стили икебана

http://jassmin.ru/index.php?topic=20090704031950581
http://jassmin.ru/index.php?topic=20090704031934308

Принципы аранжировки.

http://jassmin.ru/index.php?topic=4

фото

http://www.wvhanaflowers.com/ikebanaclass.htm
http://www.wvhanaflowers.com/ikebana.htm

http://zen-images.blogspot.com/2009_02_01_archive.html

http://www38.tok2.com/home/wanwan/ikebana14.8.html

http://www.redbubble.com/people/baiko/art

 
Форум » Test category » ФОРУМ » Основы флористики. (все,что нужно знать бисерному флористу)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Календарь